Архив рубрики: Калькуляторы. Архив рубрики: Калькуляторы Калькулятор сроков подписания контракта по 44 фз

Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.

Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.

Замечания и предложения по работе калькулятора можно направлять на

Дата публикации извещения и документации

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), руб

Вести расчет для случая, когда:

Учитывать сроки на возможные изменения документации

Учитывать сроки на предоставление протокола разногласий

Учитывать сроки приостановления заключения контракта

Учитывать сроки изменения контракта

Введите предполагаемую дату изменения контракта

Учитывать сроки расторжения контракта

Введите предполагаемую дату расторжения контракта

Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.

Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.

Ваш браузер не поддерживает фреймы!

Поддержка по 44-ФЗ/Калькулятор расчета начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Калькулятор расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (далее – Методические рекомендации).

Калькулятор рассчитывает коэффициент вариации цены, среднее квадратичное отклонение, приводит цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен, а также корректирует цены товаров, работ, услуг в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.

Корректировка цен прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) производится в соответствии с п.3.18 Методических рекомендаций. При корректировке применяются общие индексы потребительских цен (без учета индексов потребительских цен на отдельные группы и виды товаров, работ, услуг) на месяц в процентах к предыдущему месяцу, установленные Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).

Выберите способ расчета НМЦК: Расчет по одному наименованию товаров, работ, услуг
Расчет по нескольким наименованиям товаров, работ услуг

Наименование товара/работы/услуги № 1:

Введите ценовую информацию в таблицу по наименованию № 1:

Сроки проведения электронного аукциона по 44 фз + таблица

Электронный аукцион - один из самых распространенных видов торгов, проводящихся в соответствии с Федеральным законом №44. Для того, чтобы не упустить выгодного контракта, важно знать, в какие сроки должны осуществляться те или иные действия. Все они регламентируются различными статьями Федерального закона №44, однако найти нужную информацию порой бывает не так просто.

1. Подача заявки на участие в аукционе

Срок, в течение которого подается заявка на участие в аукционе, устанавливается заказчиком или уполномоченным органом. Однако при этом не должны быть ущемлены права потенциальных участников, ведь для того чтобы оценить свои возможности и качественно подготовить заявку нужно время. Законом устанавливаются минимальные сроки, в течение которых документация и извещение должны "провисеть" на сейте. Для аукционов с начальной ценой, не превышающей 3 миллиона рублей, это 7 календарных дней. А для "крупных" аукционов с начальной ценой более 3 миллионов - 15 календарных дней. Максимальный срок законом не установлен и определяется исключительно заказчиком на его усмотрение.

К слову, минимально установленного времени потенциальному участнику хватит не только на то, чтобы составить и подать заявку, но и в случае необходимости пройти аккредитацию на той или иной площадке. Читать подробнее

2. Подача запроса на разъяснение аукционной документации

Нередко у потенциальных участников аукциона возникают вопросы к тем или иным пунктам документации. В этом случае не стоит торопиться с заявкой - лучше направить запрос и получить от заказчика разъяснения.

Сделать это можно не позднее, чем за 3 календарных дня до того момента, как заканчивается прием заявок. Ответ должен быть опубликован заказчиком не позднее, чем через 2 календарных дня после получения вопроса. Читать подробнее

3. Рассмотрение первых частей заявок

После того, как время, отведенное на подучу заявок, истекло, наступает следующий этап аукциона - рассмотрение их первых частей. Срок, отведенный на это, указывается заказчиком в извещении, однако он не может длиться дольше 7 календарных дней. А вот минимальный срок законом не установлен - заказчик может брать для себя куда меньший интервал времени, все зависит от того насколько он торопится и как комиссия оценивает свою работоспособность. Читать подробнее

Участники, первые части заявок которых признаны соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, допускается к процедуре аукциона. Она проходит в ближайший рабочий день по истечении двух суток с момента окончания оценки первых частей заявок.

Например, срок рассмотрения первых частей заявок закончился 12 августа 2016 года. Тогда аукцион будет проходить 15 августа. Если аналогичный срок истек 18 августа, то аукцион будет проходить 22 августа.

Точное время проведения аукциона определяется оператором электронной площадки. После того, как аукцион состоялся, он же публикует соответствующий протокол, в котором будут отражены его итоги и ход. На это законом отводится не более часа.

5. Рассмотрение вторых частей заявок

Срок, который комиссия отводит себе на рассмотрение вторых частей заявок, устанавливается в извещении и документации - это один из обязательных пунктов, которые они должны содержать. При этом он, в соответствии с требованиям Федерального закона №44, не должен быть больше, чем 3 рабочих дня. Читать подробнее

6. Направление проекта контракта победителю аукциона

После того, как победитель аукциона определен и прокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован заказчиком, наступает следующий этап, связанный с заключением контракта. Его начало - это направление проекта контракта.

Сделать это должен заказчик, в течение 5 календарных дней с момента публикации итогового протокола. Закон не запрещает направить проект раньше. Читать подробнее

7. Подписание контракта победителем аукциона

После того, как опубликован проект контракта победитель аукциона рассматривает его. Если замечаний по содержанию нет, то он подписывается в течение 5 календарных дней с момента публикации. В противном случае победителем оформляется протокол разногласий.

Окончательно контракт считается заключенным после того, как его подписывает заказчик. Однако сделать это раньше, чем через 10 дней после публикации итогового протокола он не может. Читать подробнее

Вся информация о сроках, которые отводятся на осуществление того или иного этапа и статьи Федерального закона №44 , их регламентирующие, представлена в таблице.

Получи преимущество благодаря калькулятору сроков аукциона по 44 ФЗ

Интернет помогает не только искать необходимую информацию, но и вести свою деятельность, в том числе участвовать в Госзакупках. Калькулятор срока аукционов по ФЗ 44 актуален как никогда. Ведь согласно статистике количество заключенных договоров при помощи интернет-аукционов приблизительно такое же, как и на физических площадках. С помощью современного и довольно полезного инструмента производят расчет срока проведения торгов, определяют дату и многие другие действия, которые будут полезны участникам.

Согласно ФЗ 44 торги, совершенные при помощи электронного аукциона, не ограничивают количества участников. Проводятся они через интернет по общепринятой схеме, которая в 2017 году не изменилась. Победителем такого аукциона признается лицо, которое предлагает наименьшую сумму контракта по оглашенным условиям.

Важно! Подробная информация размещается на электронной площадке, на которой и проводятся сами торги. Отбор подобных ресурсов проводится очень тщательно, на данный момент их существует только пяти.

Для того чтобы стать участником торгов, на которых проводиться выбор исполнителя, поставщика для государственных нужд, важно иметь аккредитацию и электронную подпись. Это очень важно, ведь все операции проводятся в онлайн-режиме.

Основы проведения электронного аукциона по ФЗ 44 или что рассчитывает калькулятор

Работа калькулятора-аукциона, требует понимания основных моментов организации процесса. Рассмотрим этапы:

  • оповещение о проведении и размещение необходимой документации для участия. Сроки могут быть разными, с учетом назначенной НМЦК. Когда сумма контракта превышает 3 млн. рублей, то данная информация должна быть подана за 15 дней. При сумме ниже 3 млн. необходимо семь и более дней;
  • внесение правок в документацию или оповещение допускается, но не позднее чем за два дня до окончания срока приема заявок. При этом сроки подачи документов увеличиваются согласно приведенным выше срокам на пятнадцать и семь дней;
  • отказаться от закупки заказчик может не позднее чем за пять дней до крайнего срока принятия заявок;
  • удалить или изменить заявку участник, может до завершения периода подачи документов;
  • рассмотрение заявки длится семь дней. В этот период отсеиваются кандидаты, не подходящие для участия в торгах;
  • на третий рабочий день после окончания оговоренной даты и рассмотрения документов проводится аукцион.

Особенности функционирования калькулятора

Данный инструмент помогает заказчику определиться, как быстро пройдут торги согласно требованиям законодательства. Принцип работы калькулятора крайне прост, в процессе расчета позволяет узнать:

  • возможные даты проведения торгов исходя из суммы контракта и срока подачи извещения;
  • начальный и максимальный размер цены контракта;
  • можно выбрать конкретную дату, и, отталкиваясь от нее, провести расчет сроков и показать актуальный календарный план;
  • ввести расчет в случае возникновения следующих ситуаций:
    • подано более двух заявок;
    • наличие заявки и документов только одного претендента;
    • отсутствие заявок;
    • отказ в доступе на участие всех заказчиков;
    • после рассмотрения вторых частей заявок отклонены все участники.
  • изменение тендерной документации, приостановление заключения договора, изменение либо расторжение контракта.

Важно! Провести подобные расчеты можно на сайте НАИЗ – национальной ассоциации институтов закупок.

НАИЗ осуществляет техническую поддержку по 44-ФЗ, а именно:

  • калькулятор банковской гарантии и размер обеспечения;
  • калькулятор НМЦК;
  • виджет расчетов;
  • классификатор;
  • шаблон и рекомендации;
  • инструменты.

Порядок подготовки для заказчика

Оговоренные сроки, которые просчитываются с помощью калькулятора неслучайны. Они нужны для проведения определенных действий заказчиком, а именно:

  • подготовка. Она состоит в организации и планировании сделки. В процессе происходит формирование комиссии, разрабатывается положение о ней. Если необходимо, то к работе привлекаются специализированные компании;
  • документы. Заказчик отвечает за разработку общих положений, касательно будущих торгов. В том числе, создается: информационная карта, рекомендации к заполнению заявки на участие, техническое задание и проект контракта;
  • размещение извещения в установленные законом сроки на одной из интернет-платформ;
  • изучение потенциала участников. По результатам создается протокол рассмотрения;
  • определение победителя;
  • коррекция договора. В него вносятся дополнительные условия победителя торгов, если они есть, происходит проверка обеспечения по соглашению. После чего стороны подписывают договор о госзакупках.

Данный документ – это основной сопроводительный акт предстоящих торгов. В нем содержится ключевая бизнес-информация, а именно:

  • наименование;
  • юридический и фактический адреса заказчика;
  • электронная почта;
  • сведения об ответственных лицах;
  • ссылка на электронную площадку, на которой проводятся торги;
  • наименование закупки и характеристика объекта.

Проведение торгов по госзакупкам, согласно ФЗ 44, задача не самая легкая, особенно по вопросам организации процесса. Существует очень много нюансов. На начальных этапах заказчику на помощь придет калькулятор сроков аукциона, а далее дело только за его профессионализмом.

Принцип работы калькулятора сроков аукциона по 44-ФЗ

Интернет технологии сегодня охватывают практически все сферы деятельности человека, особое место среди которых отводится на госзакупки в формате электронных торгов, утверждённых законодательно 44-ФЗ. За последние годы электронные торги охватывают более половины заключённых контрактов, численность которых возрастает с каждым годом. Для проведения этой процедуры в правовом поле существует калькулятор сроков аукциона по 44 ФЗ, согласно которому рассчитываются даты мероприятий и сроки их проведения с момента публикации извещения и начальной цены. Последующие даты калькулятор рассчитывает по усреднённым значениям от возможных по закону. Пользователь имеет право выбора конкретного числа проведения аукциона из предложенного интервала.

Принцип осуществления госзакупок

Электронный аукцион по 44 ФЗ ст.59 – это торги для неограниченного количества людей, проводимые через глобальную сеть интернет, размещённой в ЕИС (единой информационной системе). Госзакупки на основе аукциона проводятся в соответствии с определёнными правилами процесса, при этом победителем будет лицо, которое предлагает самую низкую стоимость контракта. Вся процедура прописана ст. 59 – ст. 71 ФЗ-44. Электронная площадка – это специализированный портал, где размещается полная информация о торгах и проводится сам аукцион.

Отбор площадок регламентируется Приказами Минэкономразвития № 428 от 26.10.2009 и № 466 от 14.11.2009. Результатом является следующий перечень порталов, изображённый на картинке.

Обязательным условием для участия в аукционе – наличие аккредитации и электронной подписи. Контролирующие функции возлагаются на оператора, который принимает необходимые документы, размещает их в сети и следит за правовым статусом действий каждого участника. По ст. 59 44-ФЗ определён перечень услуг, товаров, работ, разрешённых для выставления на аукцион, одновременно существуют и исключения, прописанные в том же законе. Избежать многих ошибок и осуществить правильное оформление всех документов поможет обучение по 44-ФЗ.

Перечень товаров и услуг представляется в табличной форме с указанием кодов ОКПД. Товары или услуги включаются в перечень, если есть возможность точного их описания. По ст. 59 44-ФЗ заказчику разрешено осуществлять госзакупку товаров и услуг, не указанных в рассматриваемом перечне, путём электронного аукциона.

Особенности аккредитации участника

Каждый желающий принять участие в ЭА обязан быть аккредитованным. Оператору интернет площадки участник представляет документы согласно перечню пунктов 1-8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. В течение пяти дней проверяются все сведения, и оператор торговой площадки обязан либо оформить аккредитацию, либо отказать, указав обоснованные причины. Отказ возможен при следующих условиях:

  • При непредставлении нужных документов соответствующего образца, отвечающих требованиям законодательства.
  • При сокрытии какой-либо информации о товаре или услуге.
  • Для участников оффшорных компаний.

Срок аккредитации – 3 года с момента отправления оператором положительного решения. Став аккредитованным на конкретной торговой площадке, представитель фирмы или компании может принимать участие на каждом аукционе, но только в пределах конкретного портала. Для того, чтобы иметь свободу участия на каждом аукционе, целесообразно иметь аккредитацию на каждом из этих сайтов.

Заблаговременно оператор извещает о приближении срока окончания аккредитации. Повторное аккредитование может быть осуществлено не ранее полугода до окончания срока, о чём свидетельствует ст. 61 44-ФЗ.

Какие действия должны принимать участники торгов?

Действия заказчика, желающего осуществить госзакупку или воспользоваться услугой, и участника, готового выполнить эти потребности, несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим отдельно последовательность действий этих категорий по 44 ФЗ.

  1. Подготовительный этап – осуществляется организация и планирование предстоящей сделки, формируется комиссия, определяется её состав, разрабатывается положение о комиссии, при необходимости привлекаются иные специализированные организации.
  2. Подготовка документации – заказчиком разрабатываются общие положения о проводимом аукционе, составляется информационная карта, разрабатываются рекомендации по заполнению заявки, техзадание и предварительный проект контракта.
  3. Размещение информации – подготовленное извещение о проведении торгов выкладывается на выбранной интернет площадке.
  4. Анализ потенциала участников – в этот период изучаются все поданные заявки, и подготавливается протокол для рассмотрения.
  5. Определяется победитель – рассматриваются все заявки и подводятся итоги.
  6. Коррекция контракта – проект дополняется условиями победителя, проверяется внесённое обеспечение по исполнению контракта и подписывается документ.
  1. Получить аккредитацию.
  2. Изучение тендерных предложений – потенциальный участник рассматривает все предложения, размещённые в ЕИС, при необходимости скачивая пакеты интересных предложений.
  3. Исследование документации госзакупок – изучается техзадание, проект контракта, инструкции и анализируется потенциал собственной фирмы и принимается решение об участии в аукционе.
  4. Внесение денег – при положительном решении вносятся деньги на собственный счёт на электронной площадке.
  5. Отправление заявки – заявка готовится в двух частях, к ней прилагаются необходимые документы, заверенные электронной подписью. При оформлении документов денежные средства сразу резервируются системой.
  6. Участие в госзакупке – если заявка участника соответствует требованиям заказчика, то он допускается до аукциона, который происходит в рассчитанное время.
  7. Визирование контракта – если участник признаётся победителем, то он готовит платёжное поручение, утверждает внесённые дополнения, визирует документы ЭП. С этого момента контракт считается подписанным.

Рассмотрены основные этапы электронных торгов. Они имеют множество нюансов, знанию которых поможет обучение по 44-ФЗ.

Размер обеспечения зависит от начальной максимальной цены контракта (НМЦК) следующим образом:

  • При НМЦК меньше 3 млн. рублей – обеспечение равно 1% НМЦК.
  • При НМЦК больше 3 млн. рублей – 0,5 – 5%.
  • Для малых предприятий и социально-ориентированных компаний обеспечение должно быть не более 2%.

Реестр контрактов по 44 ФЗ можно найти в базе данных ЕИС электронных торгов.

Как работает калькулятор сроков аукциона по 44 ФЗ?

Лучшим калькулятором торгов считается вариант, предложенный Национальной Ассоциацией Институтов Закупок (НАИЗ), сайт которой выглядит следующим образом:

Для проведения расчётов нужно заполнить все поля калькулятора и нажать на «Рассчитать». Результат будет выдан в виде таблицы. Подсказкой определения сроков проведения торгов является предлагаемая ниже таблица.

Что такое информационная карта?

Информационная карта госзакупок является самым важным сопроводительным документом, в котором отражаются сведения о проведении торгов. Фрагмент карты выгладит следующим образом:

Последняя редакция ФЗ о ФКС 44-ФЗ регулирует правовые отношения в сегменте государственных закупок. Анализ существующих способов проведения ЭА позволил внести коррективы в законодательную базу. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ согласно ст. 96 указывается заказчиком в первичной документации. Федеральный закон предусматривает:

  • Внесение залога – величина прописывается в конкурсной документации и резервируется без процентов на счету заказчика на полный период действия контракта.
  • Гарантия банка – обязательство в письменном виде о выплате оговоренной суммы заказчику, размер которой 2–5% от размера обеспечения.

Срок действия обеспечения контракта регламентируются также ст. 96 44-ФЗ и должен быть более одного месяца.

Когда ЭА признаётся несостоявшимся

В статьях 66-70 44-ФЗ рассматриваются подробно варианты, когда торги признаются несостоявшимися:

  • при подаче одной заявки;
  • при подаче первой части документации комиссией было отказано всем участникам в допуске;
  • при отсутствии конкретных предложений в течение первых 10 минут и последующего времени от начала торгов;
  • если из поданных заявок комиссией признаются несоответствующими законодательству вторые части;
  • когда один оставшийся участник не предоставляет во время подписанный контракт.

Контракт считается заключённым после включения его в реестр контрактов по 44-ФЗ в ЕИС. Последовательность действий подписания можно проследить по следующей схеме

На современном рынке торговли некоторые компании готовы изначально занизить стоимость контракта более чем на 25%, чтобы только проявить себя на начальном этапе. Но такой подход может иметь и негативные последствия для заказчика:

  • При заключении невыгодного контракта возможно возобновление торгов.
  • Недобросовестное выполнение обязательств по контракту может привести к его расторжению в одностороннем порядке или через суд.

Такие победители попадают в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому федеральным законом разработаны антидемпинговые меры по 44-ФЗ, регламентированные ст. 37. Добросовестность своих намерений необходимо подтверждать пакетом документов на начальном этапе. Существует несколько способов, прописанных в ст.37. Главное условие – определённое количество качественно исполненных контрактов без нарушений и взысканий.

Реестр недобросовестных поставщиков позволяет проверить конкретного контрагента на добросовестность. Достаточно на сайте ввести название фирмы, ИНН или любые другие параметры и получить полные сведения о потенциальном контрагенте. Такой подход избавит от необходимости проведения повторных аукционов. Перечень законов и статей, регламентирующих правовое поле электронных госзакупок: Ст. 14, 28, 30, 31, 93, 95 44-ФЗ.

Более 15 суток до окончания подачи заявок при НМЦК 3 млн.р. 63 2 и 3 Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации Не более трех суток до финиша представления заявок 65 4 Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом В течение пары суток с момента поступления запроса 65 4 Корректирование закупочной документации или отмена процедуры Более 2 суток до завершения подачи заявок. Отказ от аукциона возможен за 5 и более суток до окончания подачи заявок. (с. 36 ч.1) 63 6 Увеличение срока представления заявок Более 7 суток до финиша подачи предложений при НМЦК ≤3 млн. р. Более 15 суток до конца подачи предложений при НМЦК 3 млн.р.

Поддержка по 44-фз/калькулятор сроков аукциона

При начальной (максимальной) цене контракта до 250 тыс. руб. При начальной (максимальной) цене контракта свыше 250 тыс.
руб. 1. Процедуры этапа размещения извещения 1 Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе (далее - ЕИС) Не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) Не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.


1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 2 Решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок Не менее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Рабочий календарь запроса котировок по 44-фз

Корректировка цен прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) производится в соответствии с п.3.18 Методических рекомендаций. При корректировке применяются общие индексы потребительских цен (без учета индексов потребительских цен на отдельные группы и виды товаров, работ, услуг) на месяц в процентах к предыдущему месяцу, установленные Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru).

Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене.

Что такое запрос котировок по 44-фз: как его провести и образцы документов

В течение пары дней с поступления запроса 68 21 Передача победителю закупки проекта контракта В течение пяти суток с размещения окончательного протокола 70 2 Общий срок оформления договора В промежутке от 10 до 20 дней с момента опубликования финишного протокола 70 9 Этап Открытый конкурс Регламентированное время Ссылка на 44-ФЗ Статья Часть Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов 20 и более дней до момента завершения процедуры подачи предложений 49 1 Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации Не более пяти дней до финиширования представления заявок 50 7 Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом В течение пары суток с даты поступления соответствующего запроса 50 7 Корректирование закупочной документации или отмена процедуры Более 5 дней до окончания подачи предложений.

Калькулятор при проведении аукциона по 44-фз

Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе. Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта.

Внимание

Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.

Не менее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). 3 Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Не менее чем за два дня до даты окончания подачи заявок (ч.
1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) Не менее чем за два дня до даты окончания подачи заявок (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 4 Размещение извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС В день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками) (ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Калькулятор расчета сроков запроса котировок по 44 ap онлайн

Рассчитанные сроки по каждой закупке можно сохранить и отслеживать их прохождение из своего личного кабинета. распечатать результат Порядок исчисления сроков определен Гражданским кодексом РФ (глава 11). Так, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако обращаем внимание пользователей на то, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В связи с тем, что в программе приведены именно крайние сроки, которые могут быть изменены заказчиком и участником закупки, положения ст. 193 в программе не были учтены.

Калькулятор расчета сроков запроса котировок по 44 фз онлайн

N 44-ФЗ) 5 Направление заказчику заявки на участие в запросе котировок До даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 6 Отзыв заявки на участие в запросе котировок До истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.


1 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 7 Возвращение заявок, поданных после окончания срока подачи заявок, участнику запроса котировок В день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки (ч. 5 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 2.

Этап Запрос котировок Регламентированное время Ссылка на 44-ФЗ Статья Часть Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов Больше 4 суток до финиширования подачи предложений при условии, что НМЦК ≤250 т.р. От 7 и более суток до финиша подачи заявок при НМЦК превосходящей 250 т.р.

Важно

Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации Не предусмотрено Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом Не предусмотрено Корректирование закупочной документации или отмена процедуры Больше 2 рабочих дней до финиша передачи предложений 74 6 Увеличение срока представления заявок Более 4 рабочих дней до финиша передачи участниками предложений при условии, что НМЦК ≤250 т.р. Более 7 суток до конца подачи предложений при НМЦК 250 т.р.

Процедуры этапа рассмотрения заявок 1 Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок Котировочная комиссия вскрывает конверты во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 2 Открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде Котировочная комиссия открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (ч.

1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) 3 Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок Комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г.
Расчет сроков Уважаемые пользователи нашего сайта! Предлагаем вашему вниманию программу, созданную в строгом соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для подсчета сроков в госзакупках. Программа подсчитывает крайние возможные сроки для совершения тех или иных действий заказчика или участника закупки.

Крайняя дата - это дата, до или после наступления которой возможно или невозможно совершение установленных законом действий. Обращаем ваше внимание на то, что многие даты в госзакупках напрямую взаимосвязаны, поэтому подсчет взаимосвязанных дат также осуществляется по отношению к крайним датам каждого срока.

Начальная (максимальная) цена контракта или НМЦК необходима для выведения стоимости при сопоставлении цен в сегменте рынка. В расчете данного показателя в госзакупах, ориентиром является федеральный закон (ФЗ) от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ . При этом существенно облегчает расчет НМЦК по 44-ФЗ калькулятор, позволяющий в режиме онлайн провести все операции.

Осуществляется он, ориентируясь на Методические рекомендации, утвержденные Приказом N 567 , выпущенным Министерством экономического развития РФ 2 октября 2013 г.. Приказ, в свою очередь, ориентируется на 20-ю часть 22 статьи ФЗ №44-ФЗ. Процесс расчета НМЦК не содержит особых сложностей, но требует внимательности и полного соответствия требованиям.

При помощи онлайн-калькулятора осуществляется сразу несколько операций, необходимых для формирования и обоснования НМЦК. А именно осуществляет расчет:

  • коэффициента вариации цен;
  • квадратичное отклонение;
  • соотношения цен;
  • корректировку закупочных цен.

Тип закупки, при помощи которого были получены данные о ценах на аналогичные продукты является источником информации для анализа. Если цены прошлых периодов, датированы сроком, превышающим полгода, они подвергаются корректировке. В данном случае применяется индекс потребительских цен в разрезе по месяцу.

Как рассчитывать НМЦК при помощи калькулятора

Сайт НАИЗ - отличный пример поддержки онлайн-калькулятора по 44-ФЗ. Работа с калькулятором начинается с выбора способа расчета НМЦК.

Для дальнейшей работы необходимы данные по ценам на аналогичные продукты из доступных источников. В первом столбце таблице из выпадающего списка выбирается соответствующий источник. Далее, указывается цена на товар/услугу, согласно информации и месяц, которым датирован документ.

В четвертом столбце таблицы калькулятора выбрается тип соответствия анализируемого продукта предмету планируемой закупки. Варианта всего два:

  • идентичный;
  • однородный.

Идентичным называется товар/услуга с , соответствующими предмету закупки. Внимание может не обращаться на незначительные внешние отличия (для товаров) или алгоритм работ (для услуг).
Однородный товар/услуга обладает существенным количеством сходных характеристик (состав, качество, уровень выполнения). Это могут быть не одинаковые, но взаимозаменяемые продукты.

Последним действием, необходимым для работы с калькулятором, является указание объема предполагаемой закупки в соответствии с ее стоимостью. Остается лишь нажать клавишу «рассчитать».

Отдельным преимуществом является возможность вывести расчет и обоснование в форме утвержденной Министерством экономического развития РФ. Для этого под последней строкой таблицы проставляется галочка и заполняются все строки появившегося шаблона.

Форму расчета при необходимости можно скачать в формате Excel, сделать это можно бесплатно. Онлайн-калькулятор обладает актуальными данными и более простым алгоритмом действий.

Онлайн-расчет лишает вероятности совершения ошибки по недосмотру. А формирование обоснования, согласно методическим рекомендациям, займет на порядок меньше времени.

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней .

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней , а при НМЦК более 3 млн руб. - не менее 15 дней . При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут . Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., - не менее чем за 7 дней Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений - 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии - не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.